Akeepaki (akeepaki) wrote,
Akeepaki
akeepaki

Category:

Шахматное юзабилити

Проектирование интерфейсов напоминает мне игру в шахматы. Твой противник — пользователь. Всегда надо предугадывать, а что пользователь может сделать, чтобы победить. Пользователь сделал ход — и снова тысячи комбинаций, надо их все рассмотреть, выбрать ключевые, подготовиться к ним, предоставить все удобства. Есть стандартные как е2-е4 комбинации, например ввод текстовых данных в поле, но большинство имеют слабую подготовку даже к ним. Нет проверки на ввод, маски ввода, подсказки, суггеста и т.д.

Я легко отличаю продуманные интерфейсы от сделанных программистами, нет, не будем никого обижать, идиотское междумордие может сделать кто угодно, просто программисты чаще всего думают об интерфейсе в последнюю очередь. Так вот, достаточно лишь задать себе вопрос, а почему этот элемент здесь, а не там, да и вообще нужен ли он? А почему он ведет себя так? Почему всплывает или не всплывает подсказка?

С хорошим интерфейсом приятно работать. Все контролы так и ложатся под мышку или клавиатуру. Особенно это легко прочувствовать на мобильных устройствах, где в управлении компьютерными мощностями чувствуешь некую скованность.
Tags: impression, reflection, usability, work
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments