Akeepaki (akeepaki) wrote,
Akeepaki
akeepaki

Categories:

Римские каникулы



Наконец-то добрался посмотреть Европу. Напишу коротко, ибо уже ясно по предыдущим путешествиям, что длинно руки написать не дойдут никогда. Рим понравился. Все живое, бодрое. Хотя немного хаотичное для меня. Живут не по правилам, но с большим вниманием к ситуации и очень адекватным поведением. Такое впечатление еще пока делал визу в посольстве итальянском сложилось, приятное посольство в Бостоне, точнее приятные и помогающие люди там, а сама организация процесса, конечно, странноватая.

Я ожидал, что итальянцы это темпераментные и очень эмоциональные ребята. По впечатлениям от Рима, мне кажется, что больше всего у них пофигизма и терпения, плюс расслабленный настрой. Может частично виноваты туристы, не знаю, жалко не хватило времени даже Флоренцию посмотреть, не говоря о просто более обычной, повседневной Италии.

Вокруг (на всех дорогах и во всех местах, т.к. реально узко и куча людей) творится хаос, но все очень терпеливые, никто не орет, не ругается, почти не бибикает, даже взглядов нет злых. А уж поверьте, со своей двойной коляской мы достаточно наперегораживали дорогу. Делается все неспешно, но и результат всегда выше среднего, по моей оценке. Во всех местах, кроме одного безумного кафе было вкусно. Продукты в магазах тоже как-то повкуснее средних американских показались. Во всяком случае, в штатах надо сильно повыбирать к моему вкусу, чтобы понравилось, а там брали всё подряд и всё было норм.

А еще очень интересная квартира была. Внутри многоэтажного многоквартирного дома маленькие "колодцы", половина окон квартир выходят внутрь этих колодцов, плюс еще дворик такой у тебя получается внутри, под открытым небом, при этом эти колодцы снаружи никак не видно и не слышно. Видимо это все сделано для борьбы с шумом, выхлопами от внешних улиц, и для возможности создания сквозняка собственными силами. Интересное решение, не видел такого раньше.

В Риме очень странные приколы с имитацией искусства. Наверное это некий предвестник эпохи. Вот сидит юноша с горящими взглядом, вокруг краски мокрые, кисточки, стоят его картины, а юноша жадно пожирает доширак. Ага, только картины не его, да и вообще не картины, а принты, которые иногда он краской малясь подводит. Вот песочная скульптура, рядом художник тщательно сгребает по песчинке кисточкой, вокруг лежат прочие инструменты его творчества. Однако это тоже лишь инсталяция, дядька приехал с готовой собакой и сдувает пылинки за евросы от туристов. А вот в парке сидит парнишка с гитарой и чуть-чуть наигрывает красивую мелодию, только если присмотреться, звук идёт из колонки, которая стоит рядом. Таких сетапов повторяющихся по городу больше одного. Что это?

В Сеикстинской капелле не дают фотографировать. И говорить. "САЙЛЕНС, НОУ ФОТО!" орут остервенелые охранники, бегая от человека к человеку, в то время как другой в это время фоткает полуукрадкой. Время от времени, все это еще орут по громкой связи. Н-н-но в-в-ведь все вокруг все равно фотографируют, записывают видео и говорят... Почему нельзя? И ведь это каждодневная практика, похоже. Кто стоит за этими запретами? Они вообще заглядывали, что там в реальности? Моя логика может предположить только, что запреты делали против вспышки, и против гула голосов, но щас же цифра, и все уже умеют без вспышки фоткать, а крики охранников в матюгальники, очевидно вреднее, чем гул.

Похоже правительство Рима расставляет старые Фиаты по городу, убивая сразу двух зайцев: Легкая замена памятникам, как статуи современности, объекты для фоток и инстаграммов туристов, плюс экономия на утилизации машин.

Достопримечательности Рима привлекают так много туристов из разных мест, что достаточно часто наблюдал шутку, как из Симпсонов, когда семьи-двойники встречаются, почти все одинаковое, только разные культуры, типа вот русская семья, папа-мама, два ребенка, и почти зеркальные китайцы, или индусы, и идентично все, эмоции, взгляды, поведение, только разные наряды и символы.

В Италии хорошо проходить таможню, когда твоих детей зовут Леонардо и Лука-Рафаэль, кругом одни тезки :).

И не по Италии: с двумя мелкими детьми уже сильно сложнее такие путешествия устраивать. В перелетах воспользовались почти всеми дополнительными сервисами, включая объявления наших имен по громкой связи, бумажные пакетики внутри самолета и прочие всякие малоприятные, но жизненные вещи. Одно не перестает радовать: в 95% случаев работники всех авиалиний быстро к нам подбегают и запускают вне всех очередей. В этот раз даже с коляской гораздо спокойнее прошло.

Еще заметки для себя:
** Тапочки таки надо брать свои, с ними сразу +7 к чувству дома в незнакомой обстановке.
** Если живешь несколькими семьями в хате, надо сразу делать график дежурств посудомытия, уборки, стирки и т.п. А то либо будешь надзирателем, либо забивать, либо делать все сам. При этом обиды будут вообще при любом раскладе. А так пусть все обижаются на график :).
** Если не хочешь, чтобы в твое кафе ломились с детскими колясками, поставь револьверную дверь онли.
** Все забываю с собой брать гигрометр, чтобы видеть влажность в цифрах, хотя правда уже и так организм может с точностью 5% сказать. Когда уже в телефонах будет по дефолту гигрометр?
Tags: baby, idea, impression, lytdybr, reflection, review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment