Akeepaki

Римские каникулы



Наконец-то добрался посмотреть Европу. Напишу коротко, ибо уже ясно по предыдущим путешествиям, что длинно руки написать не дойдут никогда. Рим понравился. Все живое, бодрое. Хотя немного хаотичное для меня. Живут не по правилам, но с большим вниманием к ситуации и очень адекватным поведением. Такое впечатление еще пока делал визу в посольстве итальянском сложилось, приятное посольство в Бостоне, точнее приятные и помогающие люди там, а сама организация процесса, конечно, странноватая.

Я ожидал, что итальянцы это темпераментные и очень эмоциональные ребята. По впечатлениям от Рима, мне кажется, что больше всего у них пофигизма и терпения, плюс расслабленный настрой. Может частично виноваты туристы, не знаю, жалко не хватило времени даже Флоренцию посмотреть, не говоря о просто более обычной, повседневной Италии.

Вокруг (на всех дорогах и во всех местах, т.к. реально узко и куча людей) творится хаос, но все очень терпеливые, никто не орет, не ругается, почти не бибикает, даже взглядов нет злых. А уж поверьте, со своей двойной коляской мы достаточно наперегораживали дорогу. Делается все неспешно, но и результат всегда выше среднего, по моей оценке. Во всех местах, кроме одного безумного кафе было вкусно. Продукты в магазах тоже как-то повкуснее средних американских показались. Во всяком случае, в штатах надо сильно повыбирать к моему вкусу, чтобы понравилось, а там брали всё подряд и всё было норм.

А еще очень интересная квартира была. Внутри многоэтажного многоквартирного дома маленькие "колодцы", половина окон квартир выходят внутрь этих колодцов, плюс еще дворик такой у тебя получается внутри, под открытым небом, при этом эти колодцы снаружи никак не видно и не слышно. Видимо это все сделано для борьбы с шумом, выхлопами от внешних улиц, и для возможности создания сквозняка собственными силами. Интересное решение, не видел такого раньше.

В Риме очень странные приколы с имитацией искусства. Наверное это некий предвестник эпохи. Вот сидит юноша с горящими взглядом, вокруг краски мокрые, кисточки, стоят его картины, а юноша жадно пожирает доширак. Ага, только картины не его, да и вообще не картины, а принты, которые иногда он краской малясь подводит. Вот песочная скульптура, рядом художник тщательно сгребает по песчинке кисточкой, вокруг лежат прочие инструменты его творчества. Однако это тоже лишь инсталяция, дядька приехал с готовой собакой и сдувает пылинки за евросы от туристов. А вот в парке сидит парнишка с гитарой и чуть-чуть наигрывает красивую мелодию, только если присмотреться, звук идёт из колонки, которая стоит рядом. Таких сетапов повторяющихся по городу больше одного. Что это?

В Сеикстинской капелле не дают фотографировать. И говорить. "САЙЛЕНС, НОУ ФОТО!" орут остервенелые охранники, бегая от человека к человеку, в то время как другой в это время фоткает полуукрадкой. Время от времени, все это еще орут по громкой связи. Н-н-но в-в-ведь все вокруг все равно фотографируют, записывают видео и говорят... Почему нельзя? И ведь это каждодневная практика, похоже. Кто стоит за этими запретами? Они вообще заглядывали, что там в реальности? Моя логика может предположить только, что запреты делали против вспышки, и против гула голосов, но щас же цифра, и все уже умеют без вспышки фоткать, а крики охранников в матюгальники, очевидно вреднее, чем гул.

Похоже правительство Рима расставляет старые Фиаты по городу, убивая сразу двух зайцев: Легкая замена памятникам, как статуи современности, объекты для фоток и инстаграммов туристов, плюс экономия на утилизации машин.

Достопримечательности Рима привлекают так много туристов из разных мест, что достаточно часто наблюдал шутку, как из Симпсонов, когда семьи-двойники встречаются, почти все одинаковое, только разные культуры, типа вот русская семья, папа-мама, два ребенка, и почти зеркальные китайцы, или индусы, и идентично все, эмоции, взгляды, поведение, только разные наряды и символы.

В Италии хорошо проходить таможню, когда твоих детей зовут Леонардо и Лука-Рафаэль, кругом одни тезки :).

И не по Италии: с двумя мелкими детьми уже сильно сложнее такие путешествия устраивать. В перелетах воспользовались почти всеми дополнительными сервисами, включая объявления наших имен по громкой связи, бумажные пакетики внутри самолета и прочие всякие малоприятные, но жизненные вещи. Одно не перестает радовать: в 95% случаев работники всех авиалиний быстро к нам подбегают и запускают вне всех очередей. В этот раз даже с коляской гораздо спокойнее прошло.

Еще заметки для себя:
** Тапочки таки надо брать свои, с ними сразу +7 к чувству дома в незнакомой обстановке.
** Если живешь несколькими семьями в хате, надо сразу делать график дежурств посудомытия, уборки, стирки и т.п. А то либо будешь надзирателем, либо забивать, либо делать все сам. При этом обиды будут вообще при любом раскладе. А так пусть все обижаются на график :).
** Если не хочешь, чтобы в твое кафе ломились с детскими колясками, поставь револьверную дверь онли.
** Все забываю с собой брать гигрометр, чтобы видеть влажность в цифрах, хотя правда уже и так организм может с точностью 5% сказать. Когда уже в телефонах будет по дефолту гигрометр?
Akeepaki

Это не дура, это лошадь

В фильтрах выбора детских игрушек явно не хватает разных кнопочек:
1) Без выступающих острых частей.
2) Не сломается в первую неделю.
3) Без раздражающих родителей звуков.
4) Без раздражающих родителей световых эффектов.
5) Не занимает много места в комнате.
6) Сложно будет этим нанести вред себе.
7) Сложно будет этим нанести вред окружающим.
Akeepaki

ООО Кумека лимитед

Вчера придумал следующее поколение соцсетей, которые в ближайшее время залезут на пьедестал популярности (ну как популярности, среди остальных 20% людей) под названием Limes, или чем-то похожим. Она будет примерно как инстаграм, только все подзамочное, а в день можно пользоваться только 7 минут. Вот залогинился ты, что-то успел за 7 минут, твое состояние сохранилось, но из программы выкинуло, можешь только сидеть, хелпы читать. Следующие 7 минут только через сутки. Притом если потратил меньше, все равно, два раза по 3,5 минуты не покатит.

Жизнь становится слишком комфортной, так что будет такая искусственная имитация жестоких родителей, плохого интернета или прочих ограничений, но для всех, всем придется играть по этим правилам. И можно дальше плодить кучки: instagramlim, telegramlim, livejournallim, twitterlim. Надежда на то, что там будут продукты размышлений, а не нажатия на кнопку телефона и кнопку "опубликовать".
Akeepaki

Общаться с ребенком. Что?

Все никак не отчитаюсь за декабрьскую книжку: "Общаться с ребенком. Как?" Юлии Гиппенрейтер. Книгу все советуют, все знают, многие даже читают и хвалят, но почему-то незаметно, чтобы применяли. А возможно читали рано, а потом забыли. Ну или просто среди других книг пролистали. Мое мнение, это пока однозначно лучшая книга про общение с детьми из того, что я читал. Можно сказать, что вполне сойдет за необходимую и достаточную, если вам так уж некогда немножко чужого опыта почерпнуть. Зачем надо черпать чужой опыт, ведь главное любовь и личный пример? Ну как, есть еще физиологические этапы развития мозга и соответствующие кризисы у детей. Год, три, 7, 10-11, половое созревание. Я бы рекомендовал немного подготовиться.
А книгу, между прочим, можно было просто назвать "Общаться как?", т.к. на самом деле все это применимо не только к детишкам. Рекомендую читать раз в год, очень стоящая книга и пока совсем не устаревающая. Хотя немного про интернет, мобилы и пр. возможно стоило бы добавить внутрь, хотя бы чтобы примеры поживее смотрелись.
Akeepaki

Тиннитус ля комедия

Мартышка к старости слаба ушами стала... И решил я в кои-то веки сходить к врачу. Пошел, я к местному лору, тут, кстати, они носогорлоухи (NTE -- nose, throat, ear), а не ухогорлоносы. Последний раз слух мне проверяли только в отечественных военкоматах, когда посылали в дальний угол комнаты, просили закрывать уши по очереди и шептали разные интересные числа. Естественно, в военкомате, если "жалоб нет", то никто ничего не смотрит, там даже ухо не обязательно было закрывать, достаточно просто делать вид.

Здесь же я ожидал, что мне робота-червя со светодиодом в ухо запустят, чтобы все проверить, но на деле в этой конкретной клинике проверка ушла не сильно далеко. Сначала потыкали в уши чем-то, что якобы давление меряет. Потом посадили в кабинку, дали наушники, писки разные запустили, а я должен был руку поднимать, когда слышу (неужели так сложно какой-то кликер (кнопку жмякать) универсальный для всех старых проверок сделать, как в новых автоматах-тестерах). Потом тетка шептала разные слова, а я должен был повторять.

Результаты показали, что я слышу лучше, чем 90% их обследуемых. Но раньше то я слышал еще лучше! Но нет, это фигня, а фигню не лечат и тут. А на всякие мои каверзные вопросы, отделывались генетикой, и что ничего не сделаешь, если нет острой боли, чего-то сильно мешающего жить и т.п. Потому что начнешь лекарства прописывать, а там же еще противопоказаний вагон... В общем, моя вера в современную медицину как-то не крепчает. Все лучше лечат разные жестокие проблемы, да. Но вот с нюансами беда. А меня-то как раз волнуют детали.

Ну или то, что я стал плохо слышать, все-таки не в ушах дело, а в мозгу, а это что-то уже тревожно.

Проблемы, на которые так и нет ответа у науки, а значит местные доктора будут только разводить руками, ибо что-то ненаучного они посоветовать не могут:
1. Как не страдать ухом от перепада высоты? Во внутреннем ухе оказалась врожденная узкая труба, так что я даже, работая в башне, каждый раз даже в скоростном лифте ощущал нехилый дискомфорт. Или если по горам топишь 90 миль в час. А после самолетов, особенно после высоты 10км, глохну на несколько часов. При этом в первый раз оглохло одно ухо вообще на целый день. Такое ощущение, что становится лучше с каждым полетом. Или это просто компенсируется как-то мозгом?
2. Почему я слышу как шумит лампочка? Или шум от дросселей? А другие люди не слышат. Особенно противный писк бывает у разных подсветок мониторных (дешевых), у блоков питания дешевых, которые с преобразователем тока с переменного на постоянный. Что интересно бывает такого у дорогих, чего нет у дешевых? Некоторые наушники, обычно тоже дешевые, противно пищат. А еще не встречал еще диммера света, который бы не пищал, если приглушать. Как результат, не могу пользоваться этими выключателями с диммером. Соцопрос, кто-то слышит еще такое? Потому что пока я еще таких людей не встречал.
3. Почему у меня тиннитус и как его победить? Если честно, даже лет до 25 я не догадывался, что у кого-то нет постоянного шума в ушах. Так как он был всегда, сколько я себя помню. Зато когда узнал про такое явление, и как с ним бороться, понял, почему мне всегда так хорошо спалось в комнате с включенным компьютером, и вообще когда есть какой-то фоновый шум. Сейчас делают даже специальный белый шум для тиннитусиков, чтобы легче засыпалось. В интернетах пишут, что на самом деле только около 8% людей страдают постоянным шумом в ушах. И считается, что он в мозгу, а не в ухе. Хотя у меня больше подозрений, что в моем случае, может я просто реально слышу разные доп. частоты, учитывая п.2? Например, может это писк из-за электрической активности мозга? Потому что писк то не то, чтобы одинаковый, он меняется.
Akeepaki

Голос Америки

В этом году я под ёлочкой нашел шайбу с Алексой. Занятная штука, все-таки открытый микрофон и отдельное устройство чувствуется иначе, чем когда с телефоном талдычишь. Крайне рекомендую взять на пробу.

Первое, что смущает, это конечно же безопасность. Пока не сольешь ей свой амазон-аккаунт, физический адрес, вай-фай с паролем, она даже разговаривать с тобой не будет. Ну ладно, мы все надеемся на неуловимость, если мы кому-то будем нужны, сейчас сложно будет отвертеться. Наверное, все подешевело настолько, что для чего-то относительно приватного и критического, надо иметь совершенно другую виртуальную личность с отдельным физическим устройством. Хотя нынешние нейросети почти наверняка легко расколят даже таких орешков, если совсем уж не убиваться по анонимности, что сильно бы усложнило повседневную жизнь обычного человека.

Второе, что просто удивляет, рабочий режим шайбы выглядит также, как и выключенная шайба. То есть молчит и не отсвечивает. Ты, например, кричишь ей, "Алекса, Алекса принеси полотенце!", а она из розетки выключена. И пока говорить с ней не начнешь, разницы ты не увидишь. Это легкий способ почувствовать себя дураком, разговаривающим с выключенной железкой. Наверняка, этот опыт прошли все-все пользователи шайбы. Пока я не добрался до страницы инструкции, объясняющей ее индикацию, я еще пытался докричаться до шайбы с выключенным микрофоном, который Леон случайно выключил кнопкой, выглядело это просто, как шайба с красной полосой. Я все понимаю, новые технологии, будущее... Но поверьте, ребята, вместо футуристичной цветной ленты для индикации надо сделать просто экранчик с понятными надписями, объясняющие статус устройства, его действия и т.п. Уверен, это гораздо больше поспособствует внедрению этого будущего, а не пульты управления из фантастики 70-х с сотнями неподписанных цветных кнопок. Как по мне, включенный открытый микрофон должен быть явно виден каким-то световым статусом.

Дальше смущает выбор песенок, когда попросишь ее музыку играть, свое какое-то радио из случайной подборки песенок. Есть четкое ощущение, что она под контекст разговора подгоняет, заговорили про динозавров, шайба следующую песню включает, "We are the dinosaurs, marching, marching", про самолеты поговорили, сразу про них... Мой здравый смысл подсказывает, что это все-таки не случайности. В целом это даже прикольно, такое общение среды, но пока пугает. А еще вместо оригиналов песен, играет какие-то чуднЫе каверы, где вокалисты не так голосисты. Зато бесплатно, видимо. Так-то за всю музыку надо баксы по подписке платить.

А в остальном пока сплошные плюсы и очень интересно. Потенциал огромный, и у меня как раз есть много старых идей, которые я попробую теперь через эту призму пропустить. Вообщем, очень классный опыт, то, что ни у кого еще не было. Вот как учить ребенка общаться с роботом? Никто это же не делал и не знает советов, которые работают и будут правильны. Как с другом, как с человеком, как со взрослым, как с ребенком, как с железякой? Учить ли ребенка говорить "спасибо" роботу? Это лишь малая часть вопросов, на которые нам предстоит ответить в самое ближайшее время.

Из важных кейсов, я наконец-то закрыл проблему в списке "почти неразрешимых": найти способ ребенку удобно и быстро ставить себе любимые песенки, пока он еще не умеет читать, да еще желательно без "экранного времени", чтобы это не было приложением с картинками песен на планшете, ибо ребенок из такого очень хотел бы переключиться в мультики. Пока я пассивно посматривал на всякие безликие мп3-мафоны и раздумывал, сможет ли уже осилить малыш эту технику, решение подкралось совсем с другого угла. Теперь малыш может просто сказать, Alexa, play "wheels on the bus". Однако встала другая проблема, как Алексу научить "Синий трактор" ставить? Русского то она не разумеет пока.

Из минусов, пока чуток подтормаживает, т.е. надо говорить сначала "Алекса", делать паузу, а потом быстро командовать. Есть подозрение, что пока мои быстрые руки в телефоне всякие примитивные команды сделают быстрее, чем время, за которое шайба
отдуплится, я проговорю команду и услышу ответ, что команда распознана верно, типа установки таймера, просмотра погоды и т.п. Вообще, общение с этими распознавателями голоса требует определенной сноровки. Если мощности будут расти медленно, возможно английский язык успеет измениться в плане пауз, интонаций и т.д. в сторону более легкого общения с распознавателями речи. Ибо с людьми то мы общаемся все меньше и меньше...
Akeepaki

Цифровая диета

Вдогонку к ешаббату. Интернет так быстро шагает по планете, что никто не успевает выработать правила его поедания. Заповедей не записали, а государства настолько неповоротливы, что опомниться смогут разве что через несколько поколений. Если повезет. А цифровая диета в наше время может быть поважнее гастрономической. Со временем информационных диет станет огромное множество, под все полы, возрасты и настроения, каждая со своими правилами. А пока предлагаю хотя бы руководствоваться общими идеями, как в еде:

Когда ты чувствуешь легкий голод - ты наелся.
Когда ты чувствуешь, что ты наелся - ты переел.
Когда ты чувствуешь, что ты переел - ты отравился.

Я живу с интернетом в кармане уже лет 14, когда для этого надо было мобилу подключать к кпк по ИК-порту, чтобы в монохромных текстовых соцсетях тех годов полноценно посидеть. Тем не менее, некоторые вещи не сразу доходят даже до меня. Новые смартфоны, новые экспертные системы засыпают таким вкусным контентом, подготовленным специально для тебя, что очень сложно сознательно говорить нет всем этим вкусняшкам на светящемся экране.

А ведь есть люди которые только-только завладели смартфоном, да еще и постоянно подключенным интернетом, спасибо резкому спаду цен на связь. Как они вообще поймут, что с ними теперь успешно общаются нейросети/боты/экспертные системы, потакая всем слабостям, удовлетворяя все интересы?

Опять помяну черным пиаром инстограмм. Мне он нанес пользу в первый же день, когда пищал лайками в телефон каждые минут 15. К вечеру я полез отрубить ему все возможности как-то вообще до меня что-то доносить, пока я сам его не открою. Всякие фейсбуки от возможности чем-то меня отвлекать, я сразу отучил, сыграв на опыте, так что даже пропустил, насколько современные соцсети и их телефонные приложения, эти суккубы современности, пытаются влезть в человеческую душу.

А отключая инстограмм, я понял, что то же самое давно пора сделать со всеми уведомлениями на телефоне, включая почту. Это был значительный прорыв. Крайне рекомендую сделать то же самое, если можете себе это позволить. Сейчас, возможность настройки достаточно гибкая, чтобы оставить можно было только сообщения/звонки от семьи, например, или что-то еще чрезвычайное.
Akeepaki

ЖЖ вышел в тираж

Боты покидают сервис нонче, что крысы бегут с корабля.
Заметили, что в ЖЖ теперь даже с ботами напряженка? :) Приоткрыл для себя "инстограм" и удивляюсь количеству спамо-бота-скаму. Такое было разве что в лучшие годы аськи, когда там вообще никакой защиты не было, кнопка "report spam" в 2000? Акститесь!
Akeepaki

Daycare inception

Приходит тут письмо из садика, мы поставили компы, дайте разрешение, чтобы ваш дитенок мог прикоснуться к прекрасному. Каждый день сеансы по 10 минут на брата. Ага, представляю все дети рубятся в комп, а твой стоит такой "мне мама не разрешила".

Такая ситуация, если честно, предвещает страшное будущее, наскоко ж мракобесие не хочет сдавать позиции даже в информационную эру.

Компы на вид антивандальные, конечно, но выглядят так, что крипту там особо не помайнишь.
Думаю, втюхиватели так долго сертификат получали, чтобы можно было для работы с трехлетками поставлять комп, что с мышкой оказался комп, и поэтому они такие ну, мышка тренирует моторику, так и задумано. Угу, у детей всё моторику тренирует. Втюхиватели, потому что весь компутерный банкет за счет поставщиков обучающего софта, который стоит на этих компах. Приучаем к бренду смолоду, это молодцы, в лучших традициях Билла.

Сами дети наверное подходят к компу, и такие, wthug, чо экран не жмется. Что за старье. А через пару лет трехлетки в таких ситуациях просто из кармана свой смартфон достанут. Моего мелкого комп вообще не взволновал, во всяком случае ни в одном рассказе еще про него не говорил, в отличие от аквариума с рыбкой. Ясен пень, ноутбуки и планшеты веселее будут.

Да, самое интересное, что помимо писем про компутеры, еще письма про подтвержденные случаи вшей в саду приходят с регулярностью примерно раз в 3 месяца. Холмс, но как? Как это возможно вообще в северной америке в 2018-ом?
Akeepaki

Воздушно-мусорная смесь



Недавно у меня упала изюмина в решетку вентиляции. Надо бы достать, подумал я, и полез туда. Однако, видимо мне первому в этом доме 61-го года постройки, пришла в голову мысль, что надо бы что-то вообще доставать из вентиляции, если туда что-то падает. Вещей там накопилось изрядно. В американских домах в каждой комнате сделана вентиляция. Крайне неюзабельно, на полу. И насколько я вижу, даже в новых домах такой же неудобняк строят, видимо это просто строителям, да и "исторически сложилось", но как по мне, решение крайне странное.

Взять даже ту же очистку. Как прикажете там все прочищать? Опять надо специально обученных людей вызывать со специальной техникой? В решетке на кухне был самый атас, наросты остатков еды наверное с 1961 года. Как там вообще что-то дуло? Мы прожили тут уже почти три года, и удивительно, как мне раньше не приходила в голову идея вообще прочистить эти места. Сказывается отсутствие опыта жизни в доме. Но, учитывая кол-во наростов, не только у меня с этой идеей была проблема, хотя надо сказать, как минимум лет 15 здесь и до нас жили разные русские товарищи, недавно приехавшие.

Хотя бы испачкал руки в мусоре по локоть не просто так. В детской я достал из вентиляции две машинки, одна из которых очень солидная, металлическая, с подписью 1968, хотвилс. "Я богат!" подумал я и уже с азартом пошел чистить остальные вентиляционные проходы. Но смог найти еще только три монеты по центу, 1940, 1969 и 1980 годов. На монету 1940 я возложил еще немного надежд о богатстве, но, к сожалению, за эти центы можно выручить всего пару долларов. Как вообще кто-то покупает монеты в нашем веке или еще что-то такое, что подделать проще простого с нынешними технологиями? А машинка в похожем состоянии висит на ебее всего за тридцатник. У машинки, кстати, судя по звуку и качеству катания, подшипники в колесах. Каково, а? Вот это делали раньше.

Но вообще интересная должно быть работа у вентиляцичистов в старых домах. Почти как кладоискатели.