Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

Akeepaki

С новым счастьем, с новым фоном!

Времени на структуризацию поста никак не находится с 1 мая, так что для страждущих и себя, тут в том виде, что есть, уж простите, судьба моего жж теперь публиковаться as is, даже без своей вычитки.

Ждал я ждал лопату10, там больно заманчиво все обещали, но решил, то от бобра бобра не ищут, похоже у гнусмаса тоже через одного получаются приличные модели. Так что проапгрейдил свой замечательный S7 на не менее замечательный note 9. Кратко: все прекрасно, почти все улучшилось, и радость от этого великолепного чуда тоже увеличилась. Длинно, читайте дальше.

Решил в этот раз таки воспользоваться заботливо уложенным в каждую коробку переходником для миграция старого телефона на новый по проводу. Сначала мастер попросил интернета, а потом предложил воткнуть провод в старый телефон, чтобы оттуда взять информацию о вайфае, которую мне уже вручную пришлось на предыдущем этапе ввести.
Несмотря на шнурок, спец приложение и то, что это ж оба самсунга, разница всего в 2 модели, качество переезда как будто хуже, чем восстановление бекапа, похоже никто вообще просто не пользуется шнурком для переезда. Даже тестеры. Зачем, когда есть возможность все сделать через интернет? :)

Обновления качались и устанавливались 5 часов, при этом после каждого мне вручную надо было нажимать на следующее. Прикольно было наблюдать эволюцию обновлений, сначала все зачем-то мне рассказывало о размере обновления вплоть до десятых мегабайта. А потом перестали, просто полоска грузится, даже нет кнопки развернуть и посмотреть подробности.
Вообще стало лучше, появилась доп. ссылка в описании, где побольше информации кое-где описано, но чаще всего там даже по ссылке написано: "улучшена безопасность" и все...

Дальше по аппликухам, насколько у них отлажено, все ведрокодеры, дивитесь, плз:
Cool Reader -- настройки не перевез, надо все сначала.
gboard -- клава сама не включилась - вручную надо было.
Feedly -- все само сделалось, даже не надо было выбирать гуглоаккаунт.
Погодный апп встроенный в самсунг -- не утащил настройки цельсия и +6 городов.
Google Maps -- не сохранил скачанные ранее оффлайн мапс и даже нигде об этом не сообщил, в приложении вообще отсутствует какая-та информация о том, какие у меня были на прошлом телефоне сохранены.
Google translate -- при запуске предложил скачать старые словари -- должен был сам все сделать, как на предыдущем телефоне.
Samsung Health -- попросил несколько раз согласиться с разными еулами, плюс везде пытался пропихнуть под галочкой возможность отсылать мне рекламу, понуждая интерфейсом выбрать кнопку "принять все и дальше". Из плюсов вроде адекватно считал шаги, когда было активно два телефона с синхронизацией.
#LingvoLeo -- надо было выбрать с чего залогиниться, нажать кнопку - учетка гугла. Казалось бы, всего одна кнопка, чего я жалуюсь? Но ребят, одна кнопка в моих 100 приложениях? А если умножить это на миллион пользователей? 277 часов отнято у человечества, может стоит разработчикам-QA-тестерам потратить несколько своих часов, да еще за деньги? Я так прицепился к лингволео, потому что несколько раз писал им разные предложения и репорты по багам, мне приходили полные энтузиазма ответы, да-да, спасибо большое, мы проверим, обговорим и обязательно с вами свяжемся, но не связывались и просто как в пропасть. Лучше бы и не отвечали.
Sololearn -- попросило залогиниться, попутно начало клянчить деньги на про версию.
Telegram -- не сохранил ночной режим, заставил вводить номер (для каждого из аккаунтов отдельно) и полученный код в залогиненной телеге ввести. Остроумное решение, даже смски уже не нужны.
Gmail -- полез в него до анализа, не помню, вроде бы ничего не спрашивал.
Camera -- не сохранила флоат-кнопку для более удобного снимка.
Google Calendar -- ничего не спрашивал.
Youtube - ничего не спрашивал, не сохранил ночной режим.
Clock - ничего не спрашивал, сохранил 5 дополнительных таймзон выбранных, сохранил все будильники - молодцом.
DrShopper -- ничего не экспортировал сам, пришлось вручную все списки экспортировать через задницу. Печаль.
Google Photos -- ничего не спрашивал, синхронизировал сам.
WhatsApp - заставил кликнуть агри, писать снова телефон, получать смс, вводить код.
Google Drive - ничего не спрашивал, подхватил как надо.
FourSquare -- ничего не спрашваил, подхватил как надо.
Android Auto -- пять раз заставил нажать одни и те же кнопки, которые раньше нажимал, плюс дать права свои нотификации поверх всех ставить.
Total commander -- все норм, ничего не спрашивал.
Play Store -- ничего не спрашивал.
Army Knife for Android -- no questions.
Calculator -- didn't save my night mode.
Gstrings -- no questions.
Samsung pay -- didn't save my memberships.
Todoist -- asked for google login.
Dropbox -- no questions.
MyFiles -- no questions.
tinkoff -- asked for sms, code.
amazon -- asked password.
Из интерфейса основной самсунг оболочки телефона, виджет чекина не перетащил, ночной режим не включил и не сохранил настройки, режим днд не включил и не сохранил настройки, тему не сохранил и ничего не сообщил, ничего не предложил.

По софту понятно, а что приятного из нового? Стилус! Без него все-таки мне никак. Потому и на ноут нацелился сразу. Сделали суперприятную фичу, мне кажется я ее где-то описывал в идеях, если при выключенном экране вынимаешь стилус, можешь рисовать-писать прям на черном экране и одной кнопкой быстро сохранить. Максимально теперь приближено по скорости к бумажному блокноту, респект за такое. Стилус теперь вообще с аккумулятором своим, который подзаряжается от телефона, умный и многофункциональный, в верном направлении двигаются товарищи. А главное, пищит, если отдаляется от телефона.
Сканер отпечатка на спине телефона на удивление оказался удобнее, чем спереди, как у с7. Единственное, как по мне стоило его сделать не на том месте, где у многих других телефонов (а главное у с7 и с8) камера находится. А то просто смешно, постоянно когда берешь старый телефон, суешь палец в камеру по привычке и жиром все замазываешь.
Аккумулятор тоже пока радует, несмотря на большее быстродействие, скорость, большой экран и т.п., реально выдерживает гораздо больше.
Звук сильно приятнее, явно стал не хуже чем простенькие переходные колонки. Не знаю, как у них это получается, но новый звук очень радует.
А вот с камерой какие-то нелады, на солнце лучше, при плохом освещении хуже, чем с7. Но видео снимает лучше. Да еще там две же камеры и какой-то умный алгоритм все время их переключает туда-сюда, как-то нестабильно и странно работает. Надеюсь может софтверно это апдейтами зафиксят может быть.



А с габаритами беда, удлиняют-удлиняют, вместо расширения и утолщения. Даже мои пальцы пианиста теперь не всегда справляются. Вот смотрите, на фото старичок note1, обезьяний глаз без единой царапины, работает еще с родным аккумом с 2012-го, на пенсии отрабатывает за видеоняню. Тут в штатах ему даже обнова прилетела на 4.4 андроид. Вот у него габариты айс, только еще потолще надо было для хваткости. И бампер не нужен был, из коробки шел с хваткой и прочной поверхностью. Большой мужик с большой рукой все везде дотягивается пальцами... А на этом длиннющем... Эх... Скорей бы можно было себе самому собирать телефон, как конструктор. Ну и отказ от кнопок не к добру. На с7 хотя бы центральная была, еще как-то жить можно было. А теперь еще хуже, а обещают еще страньше. И налепили свою самсунговскую "алексокортану" по имени биксби и всунули ее на хардварную кнопку для продвижения. Спасибо, хоть дали перенастроить ее, но в любом случае засунули кнопку очень неудачно, явно не для людей, а для маркетинга, в какой-то последний момент, прям под громкостью. Постоянно ошибочно не туда жму, когда вслепую громкость пытаюсь подправить, не зная ориентацию телефона в кармане или еще где.

Из интерфейсных плюшек нового андроида, приятное и давно напрашивающееся:
home screen lock -- чтобы в кармане не передвинулись приложения.
build-in night mode.
И много еще, но черт, уже полчаса лишних тут понаписал, не могу больше, бежать.
Akeepaki

Голос сильнее пальцев

Много лет я был в пассивном поиске лучшей клавиатуры для ведроида, потому что никак не мог найти достойной замены той, что была на КПК. С августа установил на пробу gboard и в целом остался доволен. Из плюсов, которых не хватало:
1. Пользовательский словарь привязан к гуглоучетке.
2. Словарь вроде бы обучается у всех пользователей, поэтому в нем полно всякого сленга и сокращенных общеупотребимых слов, типа "комп", "мобило", которыми все пользуются, но их нет в каких-то "официальных" старперских словарях.
3. Много настроек удобных, есть в чем поковыряться и подогнать под себя.
Из минусов:
1. Так и негде включить стрелочки и кнопку del, хотя может еще плохо искал.
2. Клава ощутимо подтормаживает и долго "инициализируется" или что она там делает, чтобы подрубиться к разуму большого брата, когда ее только включаешь.

Но главное в этой клавиатуре, а именно голосовой ввод я распробовал только пару последних недель. Оказалось, что клавиатура то уже и не нужна в мобиле. Получил чистую радость от новых технологий. А именно великолепное распознавание голоса и отсутствие необходимости выбирать только один язык. Теперь можно спокойно использовать и английский и русский, а клава великолепно все понимает. Пока я начал пользоваться этим всего несколько дней, но просто в чистейшем восторге. ИИ, распознаватель или как его там звать, как будто воспринимает интонации, паузы, акценты. Вот ниже, результат 20 секунд разговора в телефон, без редакторских правок:

"Реальная фантастика. Вот этот пост Я на диктовал на телефон и мне осталось только расставить отступы и исправить совершенно малюсенькие буквы типа мягкого знака которые реально сложно расслышать даже человеку с ушами. Фантастика. Крайне рекомендую попробовать всем кто еще не пробовал звуковой набор вообще без обучения очень быстро всё работает отлично работает для заметок каких-то быстро iata в 100 раз быстрее Ладно в два раза быстрее чем ковырять пальцы в телефоне это быстрее чем ковырять стилусом в телефоне это быстрее чем ковырять маленькие кнопки на телефоне это быстрее чем свайп быстрее чем я не знаю что. Мне кажется это даже быстрее чем я на клавиатуру набираю. Я глазам своим не верю как вижу как он печатает прямо за тем как я говорю моментально распознаёт мой голос который не все люди распознаёт с первой попытки просто красота. Спасибо вам технологии"

Будущее здесь, попробуйте, кто еще скептически настроен, что мол да оно там все работает криво и плохо меня будет понимать. Там с щепоткой магии явной все происходит. Просто по-про-буй-те.
Akeepaki

A human may not injure a robot being or, through inaction, allow a robot being to come to harm

В будущем, когда мы все будем под колпаком у ИИ, будет вестись статистика по гражданам Земли: сколько разбито было экранов смартфонов от неаккуратности, сколько потеряно смартключей, сколько разбито смартламп, сколько уронено смарточков в смартунитаз, сколько ударов по смартящику сделано в минуты проигрыша любимой команды по робоволейболу. Это будет дополнительная характеристика человека, строчка в резюме, типа дружелюбия к технике.

А для осознанных вредителей будет еще статья, вроде такой:
Умышленное причинение тяжкого вреда, опасного для жизни устройства, или повлекшего за собой потерю робозрения, синтезатора речи, робослуха либо какого-либо датчика или утрату датчиком его функций, прерывание перепрошивки, ддос-расстройство, заражение вирусами либо троянами, или выразившегося в неизгладимом обезображивании интерфейса, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей функциональности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной функциональности.
Akeepaki

Попади в кнопку

Мир определенно становится хуже без моих идей-посланий в ноосферу, которые лучше всего проходят при написании их в ЖЖ. Это видно даже по какому-то сумасшедшему интерфейсу, который тут накрутили. Зашел это написать и подумал, что ошибся сайтом :). Но обещать регулярные посты тоже уже надоело.

Так что просто начну с послания по тренду - тачмобильным устройствам (если это еще тренд =). В общем, как 10 лет назад, тыкая в свой КПК стилом я удивлялся, ну как у людей не появляются мысли сделать вариант, к примеру, диалоговой кнопки на полэкрана минимум, а делают крохотулю. Ладно еще это было раньше, когда точным стилом все тыкали, а не пальцами-сосисками.

Смотрю на коллег, смотрю на семью, смотрю на людей на улицах и в метро -- все постоянно не попадают в мелкие кнопки. Доколе?

И ведь повсеместно, во всех приложениях. Не знаю, как у вас в айфонах, но на андроиде еще ни одного приложения с вылизанными областями нажатия не встречал. Весь топ, всякие фосква-клиенты, дропбокс-клиенты, самые популярные игрушки... О нативных приложениях андроида и говорить вообще не приходится. Например, каждый раз, когда я ставлю будильник, я промахиваюсь по кнопке Save, потому что я слишком быстрый для нее! Шутка, но с долей правды. Просто я обычно головой программирую пачку движений пальцами (стилусами), но приложение успевает сдвинуть элемент управления, например, исчезающей клавиатуры (или еще какой-нить области), и в итоге я попадаю не туда, потому что рука уже была запрограммирована мной на предыдущее положение элемента.

Сейчас время от времени читаю, конечно, какие-то робкие послания юзабелистов, что мол ладно, не делайте здоровенные кнопки, но делайте хотя бы их активную область на полэкрана, если больше в этой половине экрана больше нечего нажать. Т.е. черт с ним, промазал по кнопке, но все и так сработало, потому что понятно, что ты хотел на нее нажать.

Но, по-моему, об этом надо трубить и бить в барабаны. Делайте огромные кнопки/области нажатия! Когда на экране всего несколько возможностей что-то нажать, я хочу, чтобы это все было максимально большим, но с нормальными границами между такими элементам, конечно же.

P.s. Cкажу по секрету, узнавал на небесах: для тех разработчиков/дизайнеров, что делают мелкие кнопки заготовлен специальный ад, где им планшет с кнопками, которые выглядят нормально, но имеют активную области в полпикселя ;).
Akeepaki

Долой пробел

Свайп-клавиатура на андроиде это чудо распрекрасное. Наслаждаюсь и рекомендую.

В будущем ожидаю свайп-клавиатуры для настольных компов и ноутбуков. И надстройки для всех операционок, чтобы определять пробелы автоматически, (товарищ Яндекс, добавь эту опцию в пунто свитчер, на тебя ближайшая надежда). Пора избавляться от этой палки в третью часть клавы. Под большие пальцы лучше бы смайлики поместить (ну или решить уже беду с запятой в русской раскладке, а лучше и то и другое :).

Ну, и конечно, курсы слепой свайпо-печати. Владимир Владимирович (который Шахиджанян, а не то, что вы подумали), ждем новую книгу "Соло на свайпе".

Только одно, чёрт побери, добавьте две стрелочки, влево и вправо в коробочную версию свайп-клавы, не издевайтесь над людьми!
Akeepaki

Кухонный терминал

Одна из особенно важных для меня составляющих умного дома — это кухонный терминал. Сейчас уже есть решения практически идеально подходящие для этой цели: моноблоки с сенсорным монитором. 15-дюймовые стоят от 20000р. и я надеюсь, скоро приобрету себе эту сказку.

На кухне я провожу не так уж мало времени: готовка еды, поглощение еды, уборка, да и посиделки с гостями, в силу малого наличия мебели обычно происходят на кухне. Требования к терминалу у меня следующие:

1. Просмотр видео: файлы с домашнего сервера (сериалы/кино), всевозможные ютубы, цифровое телевидение (оно конечно зло, но канал 2х2 можно посмотреть, когда ничего второсортного (то, что не требует большого внимания, а именно это я обычно смотрю на кухне) нет под рукой.

2. Прослушивание аудио: музыка, подкасты, радио. Под это все удобно заниматься готовкой или уборкой, когда смотреть на картинку не можешь, а звук воспринимается хорошо.

3. Просмотр рецептов и всяческой полезной бытовой информации, в общем замена "Энциклопедии домашнего хозяйства". Это вполне заменяет интернет и гугл, особых сайтов/программ для этого я пока еще не завел (кстати, если у кого есть закладки, поделитесь)

4. Разрешатель споров. Частенько споры на кухне заходят в тупик и нужна объективная информация из справочника, тут гугл как всегда поможет.

5. Использование консоли управления умным домом.

6. Отсутствие шума. Это требование везде хорошо :).

7. Пыле-влаго-грязе-жиро защита. Так как комп будет жить на жирной кухне, хотелось бы он прожил там долго.

8. Низкое энергопотребление. По идеи кухонный терминал выключаться не будет, хотя и будет засыпать автоматом.

9. Удобство использования.

10. Да, чуть не забыл, почту посмотреть он тоже должен уметь =). Да, я болен регулярным просматриванием почты. Но на самом деле, иногда хочется кушать и ждешь важного письма, а готовка иногда происходит достаточно долго.

Сейчас большую часть перечисленного выполняет мой уже достаточно старенький оуеписи 701. Выполняет с трудом. Плохенький звук, маленький экран, низкая производительность, отсутствие жирозащищенности и чертовски неудобно в использовании. Но тем не менее он чрезвычайно полезен и радует даже сейчас. А когда куплю сенсорный моноблок, это будет "будущее здесь".
Akeepaki

Кони экспресс

У нас по офису часто носятся курьеры служб Пони экспресс и DHL. Ага, эти ребята, как угорелые, быстрее, быстрее... Даже не пользуются лифтом, все время по лестницам бегут. Особенно Пони экспресс, реально как лошадь :). А сегодня в лифте ехал с курьером из UPS. Вот это другое дело, спокойный, нормальный. Особо мне понравились у парня униформа и огроменный военный промышленный КПК в кобуре, размером с полноги :).

Вот так вот, надо работать головой, а не ногами. Думать, использовать новейшие технологии, оптимизировать маршрут.

(Здесь могла бы быть реклама нашей гео-информационной системы по оптимизации маршрутов, но так как мне ничего за это не заплатят, рекламы не будет :).)